четверг, 3 июля 2014 г.

Едим весело

Знаю, что для того что бы накормить ребенка кашей, каждая мама использует свой метод. Но суть заключается всегда в одном, развеселить, отвлечь и накормить в итоге так, что бы ребенок и не понял ,что произошло.

Да, не легкое это дело накормить, да ещё и по четыре пять раз на день. А у деток есть такая особенность, что они не могут подолгу усидеть за одним делом. Со временем каждая мама, наблюдая изо дня в день за малышом, начинает вырабатывать свой алгоритм действий. Сегодня я хочу поделиться своим способом.



Наша первая книжечка
Так уж с раннего возраста сложилось, что мой сынишка, просто обожает книжки, а точнее слушать всякие истории. Скорее всего – это потому, что я с первых же месяцев купила ему сборник стишков и стала вспоминать всякие песенки и загадки из своего детства. Так положу его в свой любимый стульчик для кормления на кухне, включу детские песенки и пою, меняя голос и рассказывая о всяких животных. А пока он слушает, я делаю свои задачи на кухне. Потом переодеваясь и делая утренние процедуры на пеленаторе я держала книжечку в раскрытом виде, рассказывала и показывала по картинкам различные истории о тех животных ,что там нарисованы. Вот так потихонечку, любовь к слушанию и книгам воспиталась.

А теперь, когда мы кушаем, то с нами «кушают» разные зверята. И с них каждый раз начинается новая история и сказка. Есть у нас излюбленная игрушка, крестная нам подарила, собака по кличке Гаврюша. Так с первого взгляда ребенку пригляделась, да я этому только рада.

Воспользовавшись данной эмоцией, решила из этой собачки сделать первого друга. Причем Гаврюша имеет ноги-лапы и руки-лапы почти как у человека. Потом можно эту тему развивать дальше. К примеру умываться вместе, одевать шапку, что многие детки не любят делать, а уж если лучший друг так делает и не плачет, то уже как то стыдно не делать также.
Так вот ,возвращаясь к теме приема пищи. Поделюсь с вами вот такой вот сказкой про Гаврюшу.
Прошу любить и жаловать!
К вашему вниманию, Гаврюша!

« Дорога к другу»


Оставляем Гаврюшу на виду, но так, что бы ребенок ни смог дотянуться, поскольку моего Всеволода это отвлекает от процесса еды. И начинаем рассказ, за каждой фразой ложка каши.
Жил-был маленький мальчик. Один, совсем он был, и захотел он друга найти. И пошел его искать, да путь был не коротким и не легким. Но малыш не боялся трудностей, потому что он был уверен ,что в конце пути, он обязательно встретится со своим верным другом.
Вот так, сел Сева (подставить можно имя вашего малыша) на мотоцикл и поехал. Брум-брум-брррр! (тут можно называть разные виды транспорта, которые знает малыш, а главное изображать эмоционально, окрашивать передвижения на транспорте)

А потом пересел на поезд, тутух-тутух…тутух-тутух…ту-туууу! Доехал до моря (или реки) и пересел в корабль (лодку) и поплыл. Буль-буль…буль-буль! Доплыл до берега…смотрит, много много деревьев впереди, и думает ,это наверное лес, дай пойду ка я в лесу поищу себе друга.
(Дальше перечислять можно любых любимых животных, которые живут в лесу. То есть дикие, у нас это происходит следующим образом. топ-топ-топ…малыш, глянул под веточку, а там ёжик сидит. (ёжика мы носом изображаем, чмыхаем ф-ф-уф). А потом я рукой легонько ноготками по ножке щекочу, говорю мол, ёжик побежал, побежал и убежал. У нас этот процесс всегда вызывает смех.

Потом по дороге ему встречается волк.
 У-у-у! Волк!
 Он зайчика ищет, а там дальше смотри…зайка прыг-скок, прыг-скок, от волка удирает.

 К мишке в берлогу шмыг! и спрятался. А возле берлоги миша-косолапый по лесу идет. (тут можно стишок добавлять про мишку, зайку ,волка…, кто про что помнит)

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Белка-озорница с ветки скок-поскок,
Шишку уронила - прямо Мишке в лоб.
Сел на травку Мишка и давай реветь.
Испугался шишки глупенький медведь.
"Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не стану шишки собирать".
Спрятался под елкой, как листок дрожит.
Глядь - по лесу зайка серенький бежит.
Стыдно стало Мишке, лапой слезы трет
И в густой малинник с кузовком идет.
Еж-четвероножек спрятался в кустах.
Снова косолапый испугался: "Ах!"
"Больше я не буду по лесу гулять,
Лучше я в берлоге буду сладко спать!"
Мишка косолапый спит и видит сны.
Сладко спать в берлоге будет до весны!


Шел-шел Сева по лесу, и видит деревья расступились и хатка стоит. А в ней бабушка с дедушкой живут. Пойдем к ним в гости заглянем. Кто у них тут живет? (и тут по логике вещей, я рассказываю о домашних животных, тех которых мы уже знаем)

 К примеру, а живет там корова,
 му-ууу! молока кому?

А ещё кролик прыг-скок, прыг-скок!
Морковку хрум-хрум! 

А там дальше свинка! хрю-хрю-хрю!

Свинка ,покажи бочок! И кругленький пятачок!
Повернулась свинка, показала спинку!
Хрю-хрю-хрю!

А рядом курочка, ко-ко-ко! Цыпляток зовет! А петушок заними наблюдает! Ку-ка-ре-ку!

Петушок-петушок, золотой гребешок, рано встает всех будит!

А там на заборе киця сидит, мурлыкает.  Мур-мяу, кицька!

Ласий кіт Івашко, ой зітхає тяжко!
Влізла сіра мишка у порожню пляшку!
Ми кота благаєм, не зітхай, будь-ласка 
Їж смачну сметанку, рибку та ковбаску!

И тут на встречу Севе выбегате Гаврюша.

 Гав-гав-гав! Хтоб мені каши та кісточку дав! 

Сева кашкой Гаврюшу угостил, так они и подружились. (тут уже ребенку поднадоедать начинает процесс еды, и можно поделиться с Гаврюшей. Я набираю ложку каши и даю вроде как Гаврюше ,а потом эту же ложку ребенок с удовольствием съедает.)

Вот так проходит наш завтрак, обед и ужин. В веселой и не принужденной обстановке. Сказка сочиняется по ходу дела, и каждый раз она звучит немного по разному. Но основной смысл я постаралась передать. Так с помощью игры и не хитрого рассказа, мы каждый день повторяем виды транспорта, домашних и диких животных. И за веселой беседой съедаем всё до последней капли! Главное, что бы рассказ был эмоционально ярким, меняйте голоса, добавляйте в рассказ песенки и стишки. Кстати, и телевизор не нужен. А я знаю, многие мамы этим грешат, усаживая ребенка перед телевизором, для того, что бы он поел.
И приятного вам аппетита! Растите на здоровье и радость маме и папе! ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий