четверг, 8 сентября 2016 г.

Второй месяц. Третья неделя. О детской самостоятельности.

Как бы то ни было, но в садик ходить не хочется. Но не мне, а моему ребенку. Всегда из под палки. У нас с ним два противоположных желания, у меня отдохнуть от него, а у него, что бы мама была рядом круглосуточно. Но по итогу дня довольны все: и мама, и ребенок. Каждый своими достижениями. Спасибо профессиональному коллективу Джеронимо! Но сегодня всё же более подробно об иных наблюдениях за неделю.



И поговорим мы сегодня о детях, а точнее об их праве на самостоятельность. Наблюдая за взрослыми на детской площадке (я имею в виду и мам, и бабушек) хочется кричать! Ну зачем вы влазите в общение между детьми по каждому поводу?! Думаю ответ, потому что нечем себя занять на детской площадке!

Встретились два малыша в песочнице: один у другого отобрал лопатку. Мама ребенка А, который забрал предмет, начинает как бы учить малыша: "Так не надо делать! А если хочешь взять чужое, то спроси разрешения." Или ещё варианты: “Взял у мальчика лопатку, то ты должен дать что-то свое поиграть!”, а может быть и так “Это чужое! Играй своими игрушками!” или “У тебя же дома такая же лопатка есть! Даже лучше!!!”...  Изощрений на эту тему множество. Но сути же взрослый не поймет никогда, разве что если подчитает детских психологов. И тогда придёт понимание, что в определенном возрасте подобное поведение норма! И не надо тут паниковать и вырывать у ребенка эту несчастную лопатку. Лучше больше наблюдайте за поведением. В случае, если малыш Б, тот у которого забрали лопатку, никак не отреагировал, то и не делайте ничего. А если он заплакал, постарайтесь разрулить ситуацию предложив что-то взамен, этим вы попытаетесь отстоять интересы своего сына или дочери. И поверьте, вы останетесь в большем плюсе, нежели поведете себя, по первому варианту.

Не стоит бояться осуждения других. Вы воспитываете свое чадо для того, что бы он был счастливым и самостоятельным в будущем. И помните, далеко не всем мамочкам это удастся к сожалению.

И та же история “с лопаткой” или иной конфликт развязывается взрослыми, как правило, и в школьном возрасте. Мне бы не хотелось, что бы мой сын по каждой “лопатке” меня дергал! Он, в конце концов, будущий мужчина! И конфликты должен учиться решать самостоятельно. И у меня есть золотое правило - не вмешиваться там, где жизни и здоровью детей ничего не угрожает, а остальное всё поправимо. Лишь в том случае стоит помочь, когда тебя об этом просят. И не ранее! Во всё остальное время я просто наблюдаю и анализирую, изучаю поведение своего любимого чада с другими людьми на площадке. И вместе с папой обсуждаю, если вижу в каком-то моменте проблемку. А уж потом мы вместе оговариваем стратегию действия. Правда не всегда до конца удается проследить всю линию конфликта, а всё из-за чрезмерно опекающих мамочек и бабушек.

Кстати стоит подчеркнуть, что довольно много пап и дедушек более адекватно реагируют на конфликты и моменты “нестандартного” общения между детьми. Никто назойливо не вмешивается, как бы допуская новый вариант взаимодействия между детьми. Люблю гулять с мужчинами на площадке, что тут скрывать! :)

Самостоятельное решение проблемы - это достижение. И к этому нужно подводить и поощрять. Из личного примера. Всеволод вышел на площадку с мячом, но играет он с ним своеобразно, просто носит в руках. Но это дело, как говориться лично каждого, хочет, пусть гуляет. Но тут девочка решила поиграть с ним и выбила у Севы мяч из рук. Забрала и убежала. Он хотел было расплакаться, а я тут рядом. Говорю, Севка попроси девочку отдать тебе мяч, объясни, что тебе не нравится такая игра. Он с огнем в глазах помчался к ней и разъяснил ситуацию. Но она никак не отреагировала. Тогда он просто глянул с вопросом в глазах на меня и я посоветовала обратиться к маме девочки. Он подошел к активно общающейся мамочке и вопрос разрешился в считанные минуты! Уваля! И Всеволод счастлив! Я его естественно похвалила и подчеркнула, что всё может решаться словами и общением с нужными людьми.

Будьте тонкими психологами и активными наблюдателями! Занимайте пассивную позицию. Пусть ребенок чувствует вашу поддержку в виде наставлений и помощи. Не навязывайтесь! И ещё одно: самостоятельность - это не только умение развязывать конфликты, но и умение принимать решение. Поэтому давайте ребенку право выбора.

А я иду дальше в плане развития наших с сыном отношений и ввожу новое правило на следующую неделю. Буду играть с сыном во взрослого: спрашивать у него совет, его мнение по поводу каких-то житейских ситуаций. Что бы правило звучало более конкретно, не менее трех вопросов за день от меня. Например: Что маме одеть к этой кофте, юбку или брюки? Или: Что приготовить на ужин, мясо или рыбу?

Успехов всем!!! Двигаемся дальше!

Комментариев нет:

Отправить комментарий